Белозерская СОШ им. Коробейникова
Его имя носит школа - ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ КОРОБЕЙНИКОВ
История школы
В с. Белозерском в 1899 году 1 сентября в собственном доме было открыто двухклассное училище, в котором к 1 января 1916 года насчитывалось 70 мальчиков и 39 девочек. Великая Октябрьская революция сделала большой переворот в деле народного образования. Открываются школы 1 и 2 ступени. 20 мая 1924 года в Белозерском районе был проведён съезд работников просвещения, где отмечалось, что среди учительства намечается сдвиг в сторону политической жизни. Но из докладов с мест выяснилось, что в школах полнейший кризис с учебниками и пособиями, большая перегруженность учителей (по 70 -100 учащихся на одного учителя). Также ставился вопрос о летней школе и детских площадках с дошкольниками.
Школьную сеть при Белозерском районе установить следующую: Белозерская семилетняя школа с 7 преподавателями: Ильина, Рычкалова, Шаблона, Дюжева (3 - 4 свободные), заведующий школой Манин. в 1926 году учащиеся заключали договора с колхозами и работали на полях.
С 1926 по 1930 годы работали: школа колхозной молодёжи, опорная школа, школа 1ступени. Они быстро расширялись. Если в 1927-1928 учебном году средняя численность учеников составляла 324, то в 1929-1930 годах -754 ученика. Всего в школах 1 ступени в 1929-1930 годах училось 2911 человек, а в школе колхозной молодёжи-103. Это были в основном бедняки и середняки. В этот год училось 73 процента детей. В1931 школа становится средней.
1931 - школа становится средней, приобретает новое качество и потому требования к ней становятся совсем иными. Новый подход к работе, свежие, молодые, дерзновенные мысли. Педагоги Коробейников Н.Т., Сазонов Н.А, Сивилова Д.Е., Серова К.А., Снежкова К.А., Фофонова Н.М., Анисимова И.А.
1937/1938 учебный год - начальная школа присоединяется к средней.
1940 - 11 девушек и юношей получили первые аттестаты с печатью Белозерской средней школы.
1950 - озеленение учащимися школы вместе с учителем биологии и химии Смирновой В.И. всей улицы Карла Маркса.
1960 - построена силами учащихся, выпускников 10-х классов, учителей школьная мастерская, где мальчики осваивали навыки работы на токарных дерево и металлообрабатывающих станках. Преподаватели: Жеребцов М.А., Ярушников Г.Н.
1972 - введено в эксплуатацию новое кирпичное здание школы. Вводится кабинетная система.
1981 - бесплатное пользование учебниками.
1989 - открыт кабинет информатики, преподаватель Медведева Е.И. - заслуженный учитель. 1991 - школа живёт коллективными творческими делами:
«Планета - наш дом, мы хозяева в нём», «Знай и люби свой край», «Земля талантами богата», «Пушкинский бал». Вдохновитель КТД - директор школы, заслуженный учитель Рахманова Т.А.
1993 - школьный марафон: ярмарка - распродажа поделок, книг, переплетенных из журналов, постановка учителями спектакля А. Кристи.
1994 - выборы первого Президента школы, он возглавляет нашу школьную Республику, лидер ученического коллектива- 1-м президентом школы была Самаева Гуля, в настоящее время закончившая Свердловскую юридическую академию. 2-м президентом была Романова Света, ныне студентка Тюменской медицинской академии, 3-м президентом была Максимова Алёна, ныне студентка сельхозакадемии. С 2001г. 4-й президент школы - Конева Настя.
1995 - впервые проведён конкурс «Ученик года». Победители: 1996 - Пряхин Алексей, ныне студент Оренбургской медицинской академии. 1997 - Аревшатян Кристина, ныне студентка Тюменского юридического колледжа, 1998 - Максимова Алёна, ныне студентка сельхозакадемии, 1999 -Жанабекова Аккенже. ныне учащаяся 11 класса, 2000 -Косенкова Катя. ныне учащаяся 10 класса, 2001 - Макаров Владислав, ныне ученик 9 класса.
1996 - впервые проведён конкурс «Учитель года». Победители: Рожина О.А., учитель начальных классов, Вятчинина М.А., учитель истории, Жанабекова М.К., учитель начальной школы. Школа получила статус «Областная экспериментальная площадка» по теме: «Функционирование школы, как центра учебно - воспитательного комплекса». Проведён первый лыжный пробег «Белый Яр - Белозерское», ставший традиционным.
1997 - школу окончили 7 медалистов: Пряхин Алексей, ныне студент Оренбургской медицинской академии; Токарева Татьяна, ныне студентка КГУ; Галюк Николай, ныне работник РОВД с.Белозерское; Шмакова Елена, ныне студентка КГУ: Маштаковова Гульнара, ныне студентка КГУ; Зудилова Наталья, студеитва КГУ; Швецова Анна, студентка КГУ.
1999 - 100 лет Белозерской средней школе. Открытие школьного музея.
Гордость школы
Заслуженные учителя школы РФ
Медведева Елена Ивановна
Мокроусова Светлана Андреевна
Никитина Наталья Сергеевна
Рахманова Тамилла Антоновна
Серова Клавдия Алексеевна
Копытова Галина Кондратьевна
Учителя - участники войны
Баженов Никон Ефимович
Карпов Федор Алексеевич
Попков Леонид Григорьевич
Соловьев Николай Ильич
Черепанова Таисья Михайловна
Учителя, получившие Президентскую премию в рамках Национального проекта "Образование"
Рахманова Тамилла Антоновна 2006г
Никитина Наталья Сергеевна 2006г
Медведева Елена Ивановна 2006г
Копытова Галина Кондратьевна 2007г
Баязитова Марина Леонидовна 2009г
Белобородова Ирина Юрьевна 2014г
Образование и формы обучения
Уровни образования | Нормативный срок обучения | Форма обучения | Язык обучения |
Начальное общее образование | 4 года | очная | русский |
Основное общее образование | 5 лет | очная | русский |
Среднее общее образование | 2 года | очная | русский |
Программа развития
Цель: комплексное развитие школы, обеспечивающее разностороннее формирование социально адаптированной личности и ее защиту от современных угроз.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- обновление содержания образования, методики преподавания предметов в соответствии с едиными требованиями ФГОС и потребностями участников образовательных отношений;
- организация взаимодействия широкого круга социальных партнеров для обеспечения системного и комплексного процесса развития школы и защиты ребенка;
- прогнозирование новых социальных угроз, выявление современных социальных вызовов и оперативное реагирование на попытки нарушения прав ребенка;
- создание культурологической среды как противодействие негативным влияниям;
- обновление воспитательного процесса, обеспечение взаимосвязи и преемственности в обучении и воспитании
- организация инновационных процессов, реализация экспериментальных программ, взаимодействие с инновационными площадками области
Для достижения цели определены приоритетные направления в работе школы:
1. Обновление образовательного процесса в соответствии с современными запросами общества и семьи, а также с социальными угрозами.
2. Развитие методической службы с учетом современных требований и социальной ситуации.
3. Совершенствование воспитательной среды.
4. Обеспечение полноценной психологической поддержки процесса развития школы и формирования личности каждого ученика.
5. Реализация новых эффективных управленческих механизмов, совершенствование системы контроля для обеспечения государственных гарантий образования и соблюдения прав ребенка. Развитие материальной базы образовательного процесса.
Концептуальной основой программы является, с одной стороны, целостный подход к развитию школы, предполагающий создание единой культурологической среды, обеспечивающей всестороннее формирование высоконравственной, эрудированной и нравственно устойчивой личности, способной противостоять негативным влияниям. Такая среда аккумулирует в себе традиционные аспекты тесно связанных между собой обучения и воспитания: содержание, тщательно продуманное и прошедшее общественное согласование, внеклассная учебная работа и воспитание, основанные на актуальных проблемах и ориентированные на использование высоких образцов культуры.
Реализуемая модель инновационного развития базируется на опыте предшествующих поколений педагогов, корректируемой и обновляемой в зависимости от современных требований и актуальных проблем школы. В этой связи предусматривается постоянное взаимодействие ветеранов педагогического труда (в том числе ушедших на заслуженный отдых) и молодых педагогов.
Приоритетное значение имеет проектная деятельность педагогов и обучающихся, которая обеспечивает самостоятельность школьников, новизну и научность образования. Проектирование новых методик, технологий в работе учителей организуется в рамках творческих групп, планирование которых согласуется с запросами участников образовательного процесса, с возникающими проблемами и социальными угрозами и коррелируется на основе системного прогнозирования.
Процесс предусматривает системность за счет организации непрерывности и целенаправленности деятельности школы как в учебное, так и в свободное время обучающихся. В основу программы положены следующие принципы: - открытости деятельности школы, - взаимодействия субъектов образования, - развивающего характера образовательной деятельности, - системности, - преемственности, - индивидуальной направленности обучения и воспитания, - самостоятельности обучающихся, - комфортности образовательной среды, - индивидуальной защищенности. Концепция развития, с другой стороны, предполагает создание психологически комфортной среды, обеспечивающей социализацию ребенка и его защиту от социальных угроз и манипулир ования сознанием и поведением.